Gana detalus straipsnis apie Astravo AE statybas
http://www.atominfo.ru/news6/f0291.htm
http://www.atominfo.ru/news6/f0291.htm
Белорусская АЭС - стройплощадка год спустя
Василий Семашко для AtomInfo.Ru, ОПУБЛИКОВАНО 17.04.2011
Репортаж для электронного издания AtomInfo.Ru с площадки в Островецком районе, где должна появиться первая в Белоруссии атомная станция, ведёт белорусский журналист Василий СЕМАШКО. Все фотографии в тексте сделаны автором.
В предыдущий на площадке АЭС я был в июне 2010 года. С тех пор, здесь произошли большие изменения.
В настоящее время так называемая "Объединённая пионерная производственная база" в районе станции Гудогай выглядит готовой к работе. Пионерная база - это логистический центр для снабжения белорусской стройки века.
База будет включать в себя около 30 промышленных зданий и сооружений. Это, в частности, бетоносмесительный и растворобетонные узлы, цеха по производству железобетонных изделий и деревообработке, комплекс по ремонту и обслуживанию строительной техники, административно-бытовой корпус, несколько складов.
Водоснабжение базы осуществляется двумя собственными скважинами через водонапорную башню. Рядом построена автозаправка "Белнефтехима".
На железнодорожных путях, протянутых к пионерной базе, идёт установка систем сигнализации и управления - из земли торчат кабеля. Железнодорожные монтёры трудятся, несмотря на воскресенье.
В Островце сданы в эксплуатацию два восьмиэтажных дома для строителей АЭС. В помещениях первого этажа одного из них разместились офисы дирекции строительства станции. Рядом резвятся весенние коты.
На окраине Островца, вблизи строящихся автомобильной и железной дорог к АЭС, огорожен металлическим забором участок под застройку нового микрорайона. Собственно стройка уже началась.
Автомобильная дорога Островец - площадка АЭС - д. Гоза, выходящая к дороге Вильнюс-Полоцк, практически построена.
В районе площадки АЭС от деревни Гоза до деревни Черники на дорогу нанесена разметка, установлены навесы автобусных остановок, и этот участок протяженностью около 10 километров эксплуатируется. Дальше проехать можно, объехав заградительные насыпи - здесь осталось уложить последний слой асфальта.
Железная дорога протяженностью около 25 километров от станции Гудогай к площадке АЭС строится. Рельсы, которые еще предстоит выравнивать, уже проложены до деревни Черники на протяжении 15 километров.
Также к площадке АЭС подведена новая высоковольтная ЛЭП большой мощности.
Сама площадка выделяется на фоне тёмных полей и лесов светлым пятном снятого верхнего слоя плодородного грунта. Толщина снятого слоя в центре площадки - примерно 1,5 метра. Это заметно по столбикам геодезической разметки, вокруг которых грунт не снят.
Размеры площадки со снятым грунтом увеличились примерно в два раза. И продолжают увеличиваться.
Несмотря на воскресенье, на краю площадки кипела работа по перемещению земли. Было задействовано два экскаватора, около десятка грузовиков с номерами Минской области, несколько бульдозеров и погрузчиков. Грунт перевозили на расстояние не более километра, где его разравнивали под стройку бульдозеры.
Основная тяжёлая техника на площадке - бульдозеры, экскаваторы, погрузчики - от ведущих мировых производителей.
Во время посещения площадки стояла безоблачная погода, и было заметно, что прямо над ней проходит воздушный коридор направления "Север-Юг" с интенсивным движением. В небе практически всегда было видно одновременно до четырёх больших самолётов.
Несколько ближайших к площадке хуторов, обитаемых в прошлом году, теперь оказались пустыми. Первым от будущей АЭС населённым пунктом стала деревня Валейкуны. А первым крупным населённым пунктом - деревня Михалишки, отстоящая от станции на 7 километров.
Удивило, что в этой местности множество людей смотрят польский белорусскоязычный спутниковый телеканал "БелСат" и в курсе того, что не показывают по государственным белорусским телеканалам.
Как обычно, я задавал вопрос об отношении АЭС. Дополнительно интересовался, не изменилось ли оно после аварии в Японии. В компании детей в возрасте 10-15 лет, игравших на окраине деревни, мнения разделились. Кое-кто опасается, что из-за стройки их могут выселить из родных мест.
Работник местного лесхоза Иван Богданов мечтает устроиться сначала на строительстве, а потом и на самой АЭС. На вопрос, как может его профессия пригодиться на атомной станции, отвечает незатейливо - у него есть права на автомобиль, а в прошлом году он сторожил технику при разведке площадки.
"Но в этом году контракт не продлили", - расстраивается Иван.
Работать на строительстве АЭС, а затем и на самой станции - заветная мечта практически любого трудоспособного человека в здешних местах. Вот только устроиться удастся в лучшем случае как Ивану - сторожем на стройку. Пока даже водители самосвалов здесь из Минской области.
Конечно же, тему АЭС обсуждают все жители деревни. По словам Ивана - большинство против такого небезопасного соседства.
Раньше в наполовину нежилых деревнях, которые расположены на территории всех исследовавшихся четырёх кандидатных площадок, существовавшее на нищенскую колхозную зарплату местное население готово было хоть голыми руками менять топливо в реакторе, лишь бы платили. После увиденного на экранах телевизоров происходящего в Японии люди задумались.
Чтобы понять реальное отношение людей к атомной энергетике, я устроил уличный опрос в Островце. Прохожим задавал вопрос, насколько повлияла на их мнение о строительстве АЭС в их районе авария в Японии?
Так же, как и у детей, у взрослых общего мнения нет.
Одни считают, что безопасность белорусской станции, сделанной по российскому проекту, будет выше, чем на старой японской АЭС.
Пользуются популярностью и официальные лозунги белорусского правительства - на вопрос, могут ли россияне построить атомную станцию надёжнее, чем японцы, некоторые отвечали, что не сомневаются в этом.
Но есть и обратная тенденция, с сомнениями: "Осторожность появилась. Видите, японцы пользуются авторитетом, и то… После того, что случилось в Японии, страшно становится, что будет у нас".
Василий Семашко для AtomInfo.Ru, ОПУБЛИКОВАНО 17.04.2011
Репортаж для электронного издания AtomInfo.Ru с площадки в Островецком районе, где должна появиться первая в Белоруссии атомная станция, ведёт белорусский журналист Василий СЕМАШКО. Все фотографии в тексте сделаны автором.
В предыдущий на площадке АЭС я был в июне 2010 года. С тех пор, здесь произошли большие изменения.
В настоящее время так называемая "Объединённая пионерная производственная база" в районе станции Гудогай выглядит готовой к работе. Пионерная база - это логистический центр для снабжения белорусской стройки века.
База будет включать в себя около 30 промышленных зданий и сооружений. Это, в частности, бетоносмесительный и растворобетонные узлы, цеха по производству железобетонных изделий и деревообработке, комплекс по ремонту и обслуживанию строительной техники, административно-бытовой корпус, несколько складов.
Водоснабжение базы осуществляется двумя собственными скважинами через водонапорную башню. Рядом построена автозаправка "Белнефтехима".
На железнодорожных путях, протянутых к пионерной базе, идёт установка систем сигнализации и управления - из земли торчат кабеля. Железнодорожные монтёры трудятся, несмотря на воскресенье.
В Островце сданы в эксплуатацию два восьмиэтажных дома для строителей АЭС. В помещениях первого этажа одного из них разместились офисы дирекции строительства станции. Рядом резвятся весенние коты.
На окраине Островца, вблизи строящихся автомобильной и железной дорог к АЭС, огорожен металлическим забором участок под застройку нового микрорайона. Собственно стройка уже началась.
Автомобильная дорога Островец - площадка АЭС - д. Гоза, выходящая к дороге Вильнюс-Полоцк, практически построена.
В районе площадки АЭС от деревни Гоза до деревни Черники на дорогу нанесена разметка, установлены навесы автобусных остановок, и этот участок протяженностью около 10 километров эксплуатируется. Дальше проехать можно, объехав заградительные насыпи - здесь осталось уложить последний слой асфальта.
Железная дорога протяженностью около 25 километров от станции Гудогай к площадке АЭС строится. Рельсы, которые еще предстоит выравнивать, уже проложены до деревни Черники на протяжении 15 километров.
Также к площадке АЭС подведена новая высоковольтная ЛЭП большой мощности.
Сама площадка выделяется на фоне тёмных полей и лесов светлым пятном снятого верхнего слоя плодородного грунта. Толщина снятого слоя в центре площадки - примерно 1,5 метра. Это заметно по столбикам геодезической разметки, вокруг которых грунт не снят.
Размеры площадки со снятым грунтом увеличились примерно в два раза. И продолжают увеличиваться.
Несмотря на воскресенье, на краю площадки кипела работа по перемещению земли. Было задействовано два экскаватора, около десятка грузовиков с номерами Минской области, несколько бульдозеров и погрузчиков. Грунт перевозили на расстояние не более километра, где его разравнивали под стройку бульдозеры.
Основная тяжёлая техника на площадке - бульдозеры, экскаваторы, погрузчики - от ведущих мировых производителей.
Во время посещения площадки стояла безоблачная погода, и было заметно, что прямо над ней проходит воздушный коридор направления "Север-Юг" с интенсивным движением. В небе практически всегда было видно одновременно до четырёх больших самолётов.
Несколько ближайших к площадке хуторов, обитаемых в прошлом году, теперь оказались пустыми. Первым от будущей АЭС населённым пунктом стала деревня Валейкуны. А первым крупным населённым пунктом - деревня Михалишки, отстоящая от станции на 7 километров.
Удивило, что в этой местности множество людей смотрят польский белорусскоязычный спутниковый телеканал "БелСат" и в курсе того, что не показывают по государственным белорусским телеканалам.
Как обычно, я задавал вопрос об отношении АЭС. Дополнительно интересовался, не изменилось ли оно после аварии в Японии. В компании детей в возрасте 10-15 лет, игравших на окраине деревни, мнения разделились. Кое-кто опасается, что из-за стройки их могут выселить из родных мест.
Работник местного лесхоза Иван Богданов мечтает устроиться сначала на строительстве, а потом и на самой АЭС. На вопрос, как может его профессия пригодиться на атомной станции, отвечает незатейливо - у него есть права на автомобиль, а в прошлом году он сторожил технику при разведке площадки.
"Но в этом году контракт не продлили", - расстраивается Иван.
Работать на строительстве АЭС, а затем и на самой станции - заветная мечта практически любого трудоспособного человека в здешних местах. Вот только устроиться удастся в лучшем случае как Ивану - сторожем на стройку. Пока даже водители самосвалов здесь из Минской области.
Конечно же, тему АЭС обсуждают все жители деревни. По словам Ивана - большинство против такого небезопасного соседства.
Раньше в наполовину нежилых деревнях, которые расположены на территории всех исследовавшихся четырёх кандидатных площадок, существовавшее на нищенскую колхозную зарплату местное население готово было хоть голыми руками менять топливо в реакторе, лишь бы платили. После увиденного на экранах телевизоров происходящего в Японии люди задумались.
Чтобы понять реальное отношение людей к атомной энергетике, я устроил уличный опрос в Островце. Прохожим задавал вопрос, насколько повлияла на их мнение о строительстве АЭС в их районе авария в Японии?
Так же, как и у детей, у взрослых общего мнения нет.
Одни считают, что безопасность белорусской станции, сделанной по российскому проекту, будет выше, чем на старой японской АЭС.
Пользуются популярностью и официальные лозунги белорусского правительства - на вопрос, могут ли россияне построить атомную станцию надёжнее, чем японцы, некоторые отвечали, что не сомневаются в этом.
Но есть и обратная тенденция, с сомнениями: "Осторожность появилась. Видите, японцы пользуются авторитетом, и то… После того, что случилось в Японии, страшно становится, что будет у нас".
Comment